СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Социально-психологическая служба школы - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

Состав службы социально-психологической помощи:

Социальный педагог - Корякина Анна Владимировна.

Педагог-психолог - Гордаш Оксана Николаевна.

PDFПоложение о социально-психологической службе.

PDFРезультаты психологического тестирования обучающихся от 15.05.2017.

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально-психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Зачем нужна школе психологическая служба?

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Взаимодействие внутри службы:

Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми.

Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам.

Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей, учащихся различных возрастных категорий.

Направления работы:

  1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
  3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
  4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
  5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
  6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

Советы психолога

Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:

  • У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.
  • Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.
  • Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.
  • Ты слишком самоуверенный(ая): допуская возможность ошибки, чтобы быть готовым изменить план действий.
  • Не веришь в успех: это парализует твои действия.
  • Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.
  • Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.
  • Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.
  • Ты устал(а): это провоцирует неудачи.
  • Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.

Советы социального педагога

Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем. Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.

Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.

Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.

И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.

Основные направления работы

Социальный педагог

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

Психолог

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
  • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
  • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

Основные виды деятельности:

  • Социально-психологическое просвещение - приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
  • Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
  • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
  • Социально-психологическая служба школы тесно сотрудничает с социальными службами города: ОПДН МВД, ЦСССДМ, ОПДН ЗП, кабинет здоровья ГБУЗ РК «СГБ». Это позволяет сделать профилактическую работу более эффективной.

Полезные статьи

PDFМетодические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних.

Для корректной работы сайта рекомендуем использовать стандартный браузер Microsoft Explorer или Edge

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Начало учебного года - 01.09.2017

Окончание учебного года - 25.05.2018

Режим работы школы:

1-9 классы - пятидневная рабочая неделя. 10-11 классы - шестидневная рабочая неделя.

Школа работает в 2 смены.

Вход в здание школы в 7:30.

Территория школы открыта до 20:00.

Начало занятий:

1 смена - 8:00. 2 смена - 14:00.

Продолжительность уроков:

1 классы - 35 мин. 2-11 классы - 45 мин.

Расписания занятий

Учебные четверти для 2-9 классов:

I четверть: 01.09.2017 - 27.10.2017

II четверть: 07.11.2016 - 27.12.2017

III четверть: 11.01.2018 - 23.03.2018

IV четверть: 02.04.2018 - 25.05.2018

Учебные семестры для 10-11 классов:

I семестр: 01.09.2017 - 27.12.2017

II семестр: 11.01.2018 - 25.05.2018

Каникулы:

Дополнительные

каникулы для 1-х классов:

19.02.2018 - 25.02.2018

Осенние: 30.10.2017 - 06.11.2017

Зимние: 28.12.2017 - 10.01.2018

Весенние: 24.03.2018 - 31.03.2018

Летние: 01.06.2018 - 31.08.2018

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

+7-978-000-07-38

для оказания экстренной психологической помощи семьям, детям и молодёжи

ФИПИ

PDFДевиантное поведение ребёнка.

Скачать презентацию

Тип файла: Презентация PowerPoint (.pptx)

Размер: 1.64 Mb

Одарённость: дар или наказание?

Скачать презентацию

Тип файла: Презентация PowerPoint (.pptx)

Размер: 1.29 Mb

PDFМаленькие истории про агрессию.

Скачать презентацию

Тип файла: Презентация PowerPoint (.pptx)

Размер: 1.43 Mb

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Судак.

Директор: Наталья Викторовна Шишкина.

Контактная информация:

Адрес: 298000, Российская Федерация, Республика Крым, г. Судак, ул. Яблоневая, дом 9.

Телефоны: +7 (36566) 3-11-63, 3-11-64

Электронная почта: sudak_school2@mail.ru

Официальный сайт: sudak-school2.ru

Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрация города Судака.

Разработка сайта Web-ES.ru

МБОУ «СОШ №2» © Судак,

Все материалы сайта предоставлены для размещения Администрацией МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Судак.

Яндекс.Метрика