РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные, либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели:

  1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.
  2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Задачи взаимодействия семьи и школы:

  1. Воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся.
  2. Формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся.
  3. Привитие навыков здорового образа жизни.
  4. Развитие интересов, склонностей, способностей учащихся.
  5. Подготовка ребенка к саморазвитию и самовоспитанию.

В современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основана на:

  • гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
  • уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг другу;
  • систематическом повышении психолого-педагогического уровня учителей и родителей;
  • умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.

Практическая работа педагогов с родителями детей в школе реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

  • Психолого-педагогическое просвещение. Значительное место в работе с родителями школа отводит психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.
  • Родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);
  • Родительское соучастие в работе педагога (формирование активной педагогической позиции родителей);
  • Родительское сотворчество.

Основные направления сотрудничества семьи и школы проявляются в следующем:

  1. Единство требований к учащимся.
  2. Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
  3. Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
  4. Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).
  5. Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
  6. Повышение педагогической культуры родителей.
  7. Различные формы сотрудничества с родителями.

«Золотые правила воспитания»

(памятка для родителей)

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо - ваша визитная карточка.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  9. Воспитание - это последовательность целей.
  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Задачи семейного воспитания

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:

  • гармоническое развитие ребенка;
  • забота о здоровье детей;
  • помощь в учении;
  • трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
  • помощь в социализации личности и ее самореализации;
  • формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
  • забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
  • развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
  • подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
  • половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.

Скачать PDF

Для корректной работы сайта рекомендуем использовать стандартный браузер Microsoft Explorer или Edge

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Начало учебного года - 01.09.2018

Окончание учебного года - 25.05.2019

Режим работы школы:

1-9 классы - пятидневная рабочая неделя. 10-11 классы - шестидневная рабочая неделя.

Школа работает в 2 смены.

Вход в здание школы в 7:30.

Территория школы открыта до 20:00.

Начало занятий:

1 смена - 8:00. 2 смена - 14:00.

Продолжительность уроков:

1 классы - 35 мин. 2-11 классы - 45 мин.

Расписания занятий

Учебные четверти для 2-9 классов:

I четверть: 01.09.2018 - 26.10.2018

II четверть: 05.11.2018 - 28.12.2018

III четверть: 09.01.2019 - 22.03.2019

IV четверть: 01.04.2019 - 25.05.2019

Учебные семестры для 10-11 классов:

I семестр: 01.09.2018 - 28.12.2018

II семестр: 09.01.2019 - 25.05.2019

Каникулы:

Дополнительные

каникулы для 1-х классов:

18.02.2019 - 24.02.2019

Осенние: 27.10.2018 - 04.11.2018

Зимние: 29.12.2018 - 08.01.2019

Весенние: 23.03.2019 - 31.03.2019

Летние: 26.05.2019 - 31.08.2019

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

+7-978-000-07-38

для оказания экстренной психологической помощи семьям, детям и молодёжи

ФИПИ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Судак.

Директор: Наталья Викторовна Шишкина.

Контактная информация:

Адрес: 298000, Российская Федерация, Республика Крым, г. Судак, ул. Яблоневая, дом 9.

Телефоны: +7 (36566) 3-11-63, 3-11-64

Электронная почта: sudak_school2@mail.ru

Официальный сайт: sudak-school2.ru

Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрация города Судака.

Разработка сайта Web-ES.ru

МБОУ «СОШ №2» © Судак,

Все материалы сайта предоставлены для размещения Администрацией МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Судак.

Яндекс.Метрика